- Главная
- Инструкция по применению холодного асфальта и советы для грамотной укладки в Рязани
Инструкция по применению холодного асфальта
Процесс укладки холодных асфальтобетонных смесей, это достаточно сложный процесс, успех которого зависит от правильного и точного выполнения каждого этапа работы.
Для начала стоит понимать, что благодаря универсальности самих смесей, их укладку можно проводить при любых условиях, однако в холодное время важно предварительно поместить раствор в теплое помещение, для формирования правильной, подходящей для работы структуры. После того, как состав станет эластичным и мягким, перед непосредственным началом работ его следует перемешать, добившись однородной консистенции.
Подготовительные работы
Перед проведением работ по заливке необходимо подготовить рабочую поверхность, выполнив следующие действия:
- Провести обрубку внутренних краев поврежденного участка при помощи дорожной фрезы и других инструментов. (Важно обрубать края вертикально, для лучше фиксации раствора и формирования однородного дорожного полотна).
- Очищение выбоины от мусора, пыли, а также льда и снега в зимний период.
- Объединение группы небольших располагающихся неподалеку друг от друга выбоин в одну (при этом размер самой большой выбоины не должен превышать 5 квадратных метров).
Работа с асфальтобетонной смесью
Сам процесс устранения выбоин проходит в несколько следующих шагов:
- Заполнение подготовленной смесью пустых пространств с учетом последующего уплотнения и трамбовки. Это значит, что раствор выкладывают на 1-2 сантиметра выше уровня остального полотна. При этом толщина смеси не должна превышать 3-5 сантиметров, и выкладываться она должна только в один слой. В том случае, если выбоина оказалась глубже, то ее сначала заполняют мелким щебнем, а уже затем проводят работы по заливке.
- Следующий этап, это уплотнение выложенной смеси виброинструментом. Данный процесс необходимо проводить от краев к центру до формирования однородного слоя с дорожным полотном.
- Далее необходимо присыпать рабочую область сухим цементом или песком до полного застывания раствора.
- Финальным шагом является дополнительная трамбовка поверхности.
Удобство данного метода заключается в том, что сразу после проведения работ дорогу можно вводить в эксплуатацию. Более того, это необходимо сделать, ведь именно давление автомобилей поможет окончательно уплотнить и разровнять поверхность.
Сам процесс работы достаточно прост, и не требует сложной техники и специализированных инструментов. Ну а на 1 квадратный метр выбоины уходит от 80 до 100 килограмм асфальтобетонной смеси.